В день, когда не стало Сида… «Король и Шут» в «Юбилейном». Второго февраля, в день, когда не стало культового для всего панк-населения земного шара бас-гитариста группы «Sex Pistols» Сида Вишеса, в петербургском дворце спорта «Юбилейный» перед тысячами поклонников давала жару группа, чей статус обычно укладывается в четыре веских и емких слова: «Самые крутые панки России». Имя этой группе – «Король и Шут», и сегодня наш репортаж поведает вам об одном из самых горячих концертов февраля! В этот субботний вечер панк-мастера приглашали в гости на презентацию программы под названием «На краю», в которую должны были войти композиции с концептуального двойного альбома группы о цирюльнике-маньяке Суини Тодде, а также все лучшие вещи за 25-летнюю историю коллектива. Помимо вышеуказанных фактов концерт обещали снять с множества всевозможных ракурсов, чтобы потом из запечатленного материала сотворить новенький DVD. Ну а чтоб зритель не скучал в томительном ожидании гуру хоррор-панка, на разогрев был приглашен молодой, но уже поднаторевший в студийной работе и понюхавший концертного пороху ансамбль со звучным названием «План Ломоносова». По большому счету, основные ожидания касательно того, каким будет концерт, сводились к двум глобальным направлениям: каково будет соотношение нового/старого материала и какой вообще смысл в разогреве ведущей панк-формации Руси? И если первый пункт был известен только музыкантам, составлявшим трек-лист, то что касается второго — тут я солидарен с большинством поклонников коллектива-разогрев «Киш»-у действительно ни к чему. Но тут кроется и основная загвоздка — я ни в коей мере не имею против ребят под предводительством Александра Ильина ничего плохого. Наоборот, считаю, что в качестве разогревающей команды они смотрелись прекрасно, делая все возможное, чтобы расшевелить публику, между песнями скандирующую фразы порядка «Давай, Лобанов, жги!» или массово горланящую «Подайте нам «Короля и шута»»! И в музыкальном плане, который первичен для любой группы («веселый сатирический панк» прекрасно гармонировал с ужастиками и мистикой Горшка и Ко), и в плане шоу ребят можно поблагодарить от души — они прекрасно работали с не самой простой аудиторией. Особенно в ударе были басист Андрей Шморгун, который в дебюте выступления выбежал в фотопит и, взобравшись на ограждение, несколько десятков секунд нависал над зрителями, попутно пытаясь еще и на инструменте играть, а также мультиинстументалист и баянист Илья Ильин, бегавший по сцене аки живчик и рвавший меха на зависть любому сельскому музыканту, подрабатывающему на свадьбах и похоронах. Не отставали от коллег и «интерн» Ильин с Денисом Хромых — первый, покрытый густой растительностью на лице, с неизменной улыбкой, перемежавшейся с приступами агрессии, исполнял вокальные партии, а второй озорно прыгал, бегал по сцене и заодно также успевал подпевать песни в микрофон. Но как бы ребята не старались, по большому счету взять «Юбилейный» 30-минутным сэтом у них не вышло. Конечно, основная причина тому — заряженность публики на основную команду вечера плюс тот факт, что многие вообще узнавали о разогреве во время штурма входных дверей дворца спорта, и слушать «какой-то там» «План Ломоносова» в их планы как раз-то и не входило ну вообще никак. Но то, что начинающей группе выпал шанс сыграть в «Юбике» и погреть «Киш»-а, разумеется, дорогого стоит. Надеюсь, что на следующем большом питерском концерте зал будет состоять преимущественно из поклонников Саши Ильина сотоварищи. Ведь не так часто в нашей стране появляются хорошие панк-рок команды, чтобы ими разбрасываться, тем более что потенциал для того, чтоб достичь определенных высот, у команды есть. Пристально следим за группой и ждем новых релизов и гигов! После того, как нога последнего «ломоносовца» ступила со сцены, та на 20 минут погрузилась в полумрак и на ней начали суетиться техники «Короля и Шута», оживляя своими магическими прикосновениями все музыкальные инструменты, стоявшие без дела и ждавшие, когда же, наконец, на них заиграют (обратил на себя внимание тот факт, что помимо электрических гитар в углах сцены имели место быть и две акустические — промелькнувшая мысля о том, что как минимум «Медведь» в традиционном варианте сегодня уж точно зазвучит в стенах «Юбилейного», подтвердится примерно через час). Ну а пока до выхода главных действующих лиц вечера оставалось несколько минут, уважаемая публика решила слегка распеться и по очереди заряжала «Лесника», «Ели Мясо Мужики» и прочую классику ранних творческих годов коллектива. Когда же свет в зале потух совершенно, что является верным признаком скорого начала шоу, парни и девчата вмиг позабыли свои мотивные распевы и все как один бросились скандировать «Король и Шут!», «Король и Шут!» Под сие кричалки, плавно перешедшие в аплодисменты, на сцену, залитую синим цветом софитов, один за одним стали выходить музыканты. Особенно эффектно смотрелся в данном спектре оранжевый ирокез Сергея Захарова, который флюоресцировал так, что вблизи него, допускаю, можно было книгу читать. И вот, наконец, ступая медленными шагами, на авансцену в бриджах и футболке с Сидом выходит Михаил Юрьевич Горшенев, замирает на несколько секунд…произносит первые строки «Исповеди Вампира» — и понеслось. Начинается то, что можно характеризовать разве что словами Сереги «Паука» — адское рубилово/месиво/трэшак/дикий угар (нужное подчеркнуть). Публика проверяет на прочность ограждения, охранники из «SDS» хмурят лица и периодически вытаскивают из беснующейся толпы людских тел маленьких девочек, а в это время Горшок, Ренегат, Яков и все-все-все прыгают, скачут, машут головами и при всем при этом еще и успевают играть музыку. В любом случае даже самые яркие и экспрессивные слова не опишут и десятой доли того, что происходит на концертах «Киш»-а. Если вы были на них, то понимаете, о чем . Если нет — сходите, благо возможность такая (пусть это будет и не сольник) скоро представится. Зал, слегка переведя дух на «Добрых Людях», полностью активизируется на созвучной с названием группы песне, а на «Дагоне» (в момент, когда из фотопита я вливаюсь в общую массу людей) появляются первые фаера, которых за этот вечер сгорит несметное количество. Конечно, впечатления, которые ты получаешь от концерта, будучи ближе всех зрителей к артисту, слегка разнятся с теми, которые ты получаешь, когда ты либо стоишь поодаль от основного зрительского потока, либо и вовсе сидишь на трибуне. Первый вариант с точки зрения эмоций — самый верный, потому что та волна энергии, что идет от артиста, бьется вначале именно о тебя, и уж потом достигает своего изначального адресата — зрителей. Находясь на трибуне, ты остаешься несколько в стороне от происходящего на сцене и в зале, но получаешь возможности оценить звук, свет, визуальные эффекты. Последние две позиции в этот вечер вообще были близки к идеалу — видна работа больших мастеров из «Euroshow», тут ни добавить, ни отнять. Не открою Америки, если скажу, что мне Горшок в студийной работе нравится больше, нежели живьем. Понятно, что большинство поклонников группы идет на концерт не за высокими нотами, а за драйвом, но иногда ловишь себя на мысли, что Ренегат очень вовремя вернулся в группу, ведь с обязанностями бэк-вокалиста он справляется просто на «отлично». Если же говорить о пении массовом, то есть о зале, то вполне ожидаемо, что под новые песни зритель не то чтобы успокаивался — замирал. В воздухе почти молниеносно и поголовно исчезали «козы», зритель не жег фаера и не слэмил. Не сильно повлияло на ситуацию появление special guest star — спеть пару вещиц из зонг-оперы забежал Илья Черт, вышедший на сцену в образе Судьи. Длинная черная мантия, парик с буклями, очки и сборник законов в руках — таким главный «пилот» страны предстал пред очами аудитории. Однако следующий сюрприз пришелся публике гораздо больше по вкусу — ритм-секция группы вместе с клавишником сцену на время оставила и тихонько покуривала на ступеньках, а трио Горшенев-Цвиркунов-Леонтьев под аккомпанемент шестиструнных акустических гитар исполнило сначала «Медведя», а потом — легкая неожиданность – «Северный Флот». Стоит ли говорить, что в наступившей относительной тишине зал пел просто сногсшибательно?! Использую затертую фразу, резюмируя концерт — он действительно удался. Прекрасный сэт-лист + наполненные драйвом музыканты + огненные поклонники + отличный свето-и видеоряд — в этот вечер все компоненты слились в нужной пропорции и концентрации, итогом чего мы имеем зубодробительный коктейль, после принятия которого сносит крышу в разы лучше самого крепкого алкоголя. Думается, что если бы Сиду вдруг посчастливилось быть в этот вечер в раскаленном «Юбилейном», он о своем выборе времяпрепровождения точно не пожалел. Смею надеяться, что осталось довольным и подавляющее большинство зрителей, которые на протяжении двух часов были единым целым с группой, ее сердцем, без стука которого невозможно существование ни одной группы на земле. Исповедь Вампира Добрые Люди Король и Шут Дагон Продавец Кошмаров Фокусник Дурак и Молния Смертный Приговор Священник Больше Ничего Не Скажет Неупокоенный Паника в Селе Похороны Панка Блуждают Тени Мастер Приглашает в Гости Отражение Хардкор По-Русски Смерть На Балу Выход Судьи (feat. Илья Черт) Небесный Суд (feat. Илья Черт) Камнем По Голове 13 Рана (а капелла) Шар Голубой Воспоминания о Былой Любви Медведь (акустика) Северный Флот (акустика) Баллада о Бедном Цирюльнике Ели Мясо Мужики Марионетки Проклятый Старый Дом Счастье? На Краю БИС: Танец Злобного Гения Мертвый Анархист Лесник